Узники детского сада или запрещённые растения
Да, казалось бы – что плохого от комнатных растений в интерьере детского садика?
Зелёный уголок живой природы радует глаз, создаёт уют, хорошее настроение.
Комнатные растения вносят в оформление игровых разнообразие и гармонию. Уход за ними, позволяет детям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Ухаживая за растениями в зелёном уголке, мы учимся, растем вместе с ними и просто отдыхаем.
Постоянные наблюдения при целенаправленном руководстве воспитателей создают благоприятные условия для развития у детей наблюдательности, способности выделять характерную окраску, форму растения, его отличительные особенности, замечать незначительные изменения, происходящие с ним в течение определенного времени.Если в детском саду детей научат ухаживать за цветами, это поможет приучить их к труду. Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль.
— яд в соке листьев – диффенбахия, монстера, фикусы, все молочаевые…
— шипы, колючки – все виды кактусов, розовоцветных и цитрусовых…
— головная боль – олеандр, лилии…
— приступы астмы, аллергические реакции – герань, любые растения, выделяющие эфирные масла…
И ещё, конечно, содержащие наркотические вещества – отдельные виды кактусов и лотосов. Они весьма экзотические, но, вдруг кто из путешествия привезёт подарок садику от родительского комитета на выпускной.
Как же правильно подобрать безопасные комнатные растения для детского сада?
Требования к оформлению зеленого уголка природы:
— цветы должны быть красивыми, привлекающими внимание, соответствующие Образовательной программе по возрасту детей;
— растения должны принадлежать той экосистеме, в которой расположен детский сад. Обычно это неприхотливые в уходе комнатные цветы. Следить за ними сможет и ребенок.
— многолетники должны быть представлены в нескольких экземплярах для того, чтобы дети были в состоянии составить представление о тех или иных растениях.
Для детского дошкольного учреждения нужно подбирать растения, которые не принесут вреда малышам.
Главное требование к ним — безопасность.Растения лучше выбирать неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.
Знакомить с многолетниками нужно начинать с младшего дошкольного возраста.
Главная задача — развитие у малышей познавательного интереса к миру растений и цветов.
В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения:
— алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская. Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.
— хлорофитум хохлатый. Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.
— фуксия, бегония, азалия. У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.
— геогенантус, денежное дерево, гастения. У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать.
— каланхоэ
— китайская роза
— глоксинии
— крассула
-колеус, каладиум двухцветный, гипестес с разноцветными листьями. Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.
Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. Дети с восторгом наблюдают за первыми ростками, бережно ухаживают и настойчиво привлекают родителей к выращиванию растений дома.
P.S.
После тщательной ревизии комнатных растений в саду нашлось много «запрещёнки». И выбросить жалко, и ставить нельзя. Так и стоят горемыки в самом дальнем и недоступном закутке лестничного пролёта, под самой крышей.
Детям туда вход СТРОГО ЗАПРЕЩЁН!